Покрывало (хиджаб) и «домашнее заточение»В Коране сказано:О дети Адама! Истинно, ниспослали Мы вам одежды для прикрытия стыда вашего, а также пристойный наряд...У людей незнакомых с исламом, распространено мнение, что женщина, одетая в хиджаб, ущемлена в своих правах, что мусульманки должны одеваться во что-то черное и бесформенное. А женщины, носящие хиджаб, напротив, устраивают демонстрации, отстаивая свое право одеваться так, как того требует их религия. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающей мусульманку, — хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектоммужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет — нур.В Коране, а также в высказываниях Мухаммада четко определены требования к женской одежде, ограниченные следующими пунктами: увидел ее, он отвернулся. Я сказала: "Это моя племянница!" Пророк ответил: "Если девушка становится совершеннолетней, с появлением месячных, то недопустимо для нее выставлять напоказ что-либо, кроме лица и вот этого (Пророк охватил кистью предплечье второй руки так, что между хватом и запястьем осталось расстояние одного хвата)"». (Хадис приведен у ас-Суюти, при комментарии 31-го аята суры 24 Ан-Нур «Свет»),2. Одежда должна быть непрозрачной, непросвечивающей.Пророк Мухаммад сообщил нам, что «одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в рай и не вдохнут даже благоухания его». (Хадис передан Абу Хурайрой и приведен в сборнике имама Муслима).Однажды женщины из племени бану тамим зашли к жене Пророка Аише. На них были тонкие прозрачные одежды. Аиша сказала им: «Если вы истинно верующие мусульманки, то на вас не та одежда!». А однажды зашла невеста, на которую была накинута тонкая прозрачная вуаль. Аиша, увидев это, сказала: «Кто одевается так, тот не уверовал в истинность суры Ан-Нур\ (Её 31-й аят был ранее упомянут). Последние два случая приводятся в тафсире ал-Куртуби.3.Одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная.4.Одеяния должны быть из категории женской одежды и никак не мужской.У мужчин общепринятая мужская одежда, а у женщин женская. В высказывании Пророка четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия проти-воречат природе человека.5.Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами.6.Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей.Если бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь.Что касается «домашнего заточения», то оно также вначале касалось только жен Пророка. Вполне возможно, что впоследствии верующие захотели походить на Пророка и также запретили своим женам выхо-дить из дому. Рассказывают даже, что якобы безумный халиф ал-Хаким запретил сапожникам изготавливать женскую обувь, дабы таким образом физически помешать своим женам выходить из дому. Но разве на Западе дело обстояло иначе? Напомним, что в Греции «если мужчина почти всю свою жизнь проводил вне дома, то женщина, наоборот, не могла даже выйти на улицу и должна была избегать зре-лищ, чтений, общественных приемов. Женщина даже не имела права сесть за стол вместе со своей семьей, если приходил кто-то из друзей»1.При этом в исламе запрещено препятствовать женщине, если она хочет выйти из дома для посещения мечети или приобретения знаний.Обрезание и инфибуляцияНи удаление клитора (обрезание), ни удаление половых губ (инфибуляция) не являются мусульманскими обычаями! Об этом нет упоминания ни в Коране, ни в достоверном сборнике хадисов ал-Бухари.1 Mansour Fahmy. La condition de la femme dans l'lslam. 2002. Editions Allia. Page 55. (докторская диссертация, опубликованная в Сорбонне в 1913 г.), с. 94.Исторически полное покрывало (никаб) было признаком благородства. Оно защищало жен Пророка от возможного вожделения других мужчин. Мусульманское покрывало представляет собой широкий большой платок, предназначенный для защиты лица и тела от воздействия солнца, ветра и пескаПолемика

· Согласно мнению многих авторов, Коран улучшил положение женщины по сравнению с тем, каким оно было в доисламской Аравии. Однако далеко не все специалисты на Западе поддерживают эту точку зрения.• Несмотря на то неприятие и даже страх, которое воспитывают западные средства массовой информации к хиджабу и никабу, никто на Западе не пугается католических или православных монашек, которые также покрывают голову и все тело.Дополнительная информацияJuliette Minces. Le Coran et les femmes. Pluriel Hachette. 1996. 1 84 pages.Mansour Fahmy. La condition de la femme dans I'islam. Editions Allia. 2002. 144 pages.Аяты КоранаСкажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, у которых нет вожделения, или детям, которые не ведают о женской наготе. Пусть они не выставляют свои ноги, чтобы стали видны скрываемые красоты. Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, — быть может, вы будете счастливы. (24:31)Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые правятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности). Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:3,4)Мужья — попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах — Возвышен, Велик. (4:38)Аллах предписывает вам завещать [наследство] вашим детям так: сыну принадлежит доля, равная доле двух дочерей. А если оставшиеся дети — женщины числом более двух, то им принадлежит две трети того, что он оставил. Если же осталась всего одна дочь, то ей принадлежит половина наследства. (4:12)

 

Яндекс.Метрика
Сделать бесплатный сайт с uCoz