Арабский классический и арабский разговорный языкАрабский классический язык (фузха) — это язык поэтов Центральной Аравии VI века и Корана. Есть основания полагать, что язык Корана — это язык поэтов с оттенком мекканского диалекта. Тем не менее именно Коран стоит у истоков кодификации и распространения этого классического арабского языка. Так же как творчество Данте является исходной точкой итальянмского языка, творчество Пушкина — рус-ского языка, так Коран является отправной точкой арабского языка. Это такой литературный памятник, на основе которого и развивался язык. Каждый образованный араб понимает язык Корана, именуемый также арабским литературным.1 По-арабски — ташдид.Пятница (день сотворения Адама), время еженедельной общественной молитвы (джума-намаз), которую должен совершать каждый взрослый разумный мусульманин перед лицом Господа. В своей проповеди (хутба) имам обязательно должен призывать мусульманскую общину (умму) к единству, праведности и богобоязненностиСемитские корниСлова в большинстве семитских языков (то есть в первую очередь арабском, иврите и эфиопском) поддаются четкому членению, в процессе которого легко выделяется корень (как правило, трехбуквенный, очень редко четырехбуквенный или даже двухбуквенный) слова, состоящий только из согласных. Интересно заметить, что очень часто один и тот же корень можно обнаружить во всех трех основных семитских языках. К корню прибавляется система гласных (имеющая различные вариации и чередования знаков); это та схема гласных, которая и придает корню значение. Разумеется, когда написан один только неогласованный корень, читатель может огласовать его, как пожелает, и, соответственно, дать ему разные значения:

·корень КТБ (это те три буквы, которые составляют корень, связанный со значением письма);•добавляется схема гласных «долгий а — краткий и» (стандартная форма арабского причастия);•получается слово катиб.Итак, слово катиб обозначает того, кто что-то пишет; писец, писарь, писатель.Сочетание гласных и согласных, которое образует форму глагола 3-го л. ед. ч., называется основой. Эта основа что-то вроде нашего инфинитива [КаТаБа — «он написал» — это и есть основа/инфи- нитив). Отметим также, что именно поалфавитному порядку трехбуквенных корней (трех согласных) устроены арабские словари. От того же корня КТБ можно образовать следующие слова:•китаб — книга (отглагольное имя);•катаба — он написал (основа);•катиб — писарь (причастие активного залога);•мактуб — написанный; буква; то, что написано (причастие страдательного залога).В каждой арабской стране и даже местности есть свои диалект — так называемый арабский разговорный язык (лахджа), который довольно сильно расходится с литературным языком (так, например, слово «спасибо» на арабском классическом звучит как шукран, в то время как на тунисском диалекте — баракалауфик).Письмо ивритаДревнееврейский библейский язык знал те же проблемы, что и арабский: одно и то же слово можно было прочесть по-разному, то есть дать множество разных значений, Было предпринято большое количество попыток исправить это scriptio defectiva. Наилучший вариант предложили раввины Тибериады, массореты, которые разработали систему из семи огласовок.Дополнительная информацияНашему читателю мы очень рекомендуем ознакомиться со следующей работой: G. Mandel Khan. L'ecriture arabe (alphabets, styles, calligraphie). 2001, p. 1 80. Эта превосходная книга окажется интересной не только для каллиграфов, но также и просто для всех любознательных (в этой же серии — «L'ecriture hebra'ique»; сопоставление этих двух работ убеждает в том, насколько все-таки похожи между собой семитские языки).

 

Яндекс.Метрика
Сделать бесплатный сайт с uCoz