Иудеи, как и мусульмане, — монотеисты, причем даже более чем христиане, Бог которых пребывает в трех лицах. Иудеи, христиане и сабеи упоминаются в Коране, как люди Писания (ахл ал-китаб).Люди ПисанияПоскольку иудеи относились к людям Писания, в глазах мусульман они заслуживали особого отношения: они не обязаны были принимать ислам, и если с ними велась война, она прекращалась тогда, когда они соглашались войти под опеку мусульман и выплачивать подушный налог. Их статус в мусульманском мире особый, так как они занимаютположение покровительствуемых зиммиев: они свободны и защищены — все это в обмен на уплату подушного налога.Мухаммад и иудеиПоведение Мухаммада и праведных халифов после него в достаточной мере свидетельствует о терпимом и дружественном отношении к людям Писания в мусульманском государстве и обществе. Мусульмане часто навещали иудеев Медины (до начала открытой вражды), беседовали с ними, делились пищей, торговали с ними и женились на иудейках.Мухаммад с явной заботой и сочувствием относился к иудеям Медины, которые решили остаться после того, как были изгнаны жители их селений. Он по-прежнему вел с ними торговые дела и даже брал деньги взаймы. Сообщается, что после смерти Мухаммада его щит был отдан в заклад одному иудею. У Мухаммада был сосед-иудей, который часто, почти каждый день, бросал мусор во двор Пророка. Потом на некоторое время он перестал это делать. Мухаммад пошел проведать своего соседа-иудея и узнать, не случилось ли с тем чего-нибудь, раз он даже перестал бросать мусор, и обнаружил, что сосед заболел. Пророк стал навещать соседа и приносить ему подарки до тех пор, пока тот не выздоровел. Иудей был так тронут поведением Пророка, что принял ислам.Иудеи и МухаммадК сожалению, несмотря на ту симпатию, которую Мухаммад испытывал по отношению к иудейским племенам, они не отвечали ему взаимностью. Иудеи смотрели на Мухаммада с некоторым высокомерием и не признавали в нем пророка. На самом деле, иудеи считали, что пророком мог быть только потомок Иакова (Израиля), а не «неграмотный» (умиййун) инородец. Мухаммад, который надеялся на массовое обращение иудеев в ислам, был сильно разочарован. Весть об их отношении к мусульманам дана во многих коранических аятах, и ими, отчасти, объясняется его дальнейшее отношение к иудеям.Известно, что Мухаммад женился на иудейке из Хайбара по имени Сафийа, дочери побежденного предводителя Хайбара. Хотя та действительно была красива, Мухаммад женился на ней из сострадания, увидев, что и муж, и отец ее погибли в сражении. Сафийа пришла к Мухаммаду в поисках помощи, не желая попасть в рабство, поскольку по обычаям того времени военнопленные становились раба-ми. Когда Сафийа пришла к Пророку, тот предложил ей выйти за негозамуж, и она без колебаний согласилась. Хотя семья Сафийи и по-пыталась отравить Пророка, предложив ему его излюблен ное блюдо — лопатку жареного барашка, которое было отравлено, его это не оттолкнуло, и свадьба состоялась. Пророк глубоко уважат Сафийу, ценил и любил ее. Аиша, которая, как говорят, ревновала к ней, однаж-ды заметила:Я удивляюсь, как ты можешь любить эту коротконогую иудейку?!Мухаммад разгневался на это замечание:— О Аиша, ты только что произнесла слова, которые, смешавшись с океаном, сделали бы его грязным! Кроме того, как ты можешь называть ее иудейкой после того, как она приняли ислам и стала хорошей мусульманкой?!Полемика

· Сегодня большинство мусульман уверены в том, что священные книги иудеев и христиан подверглись искажению (тахриф), так как из них якобы были удалены предсказания Авраама о приходе Мухаммада (2:70, 3:72, 4:48, 3:63). Возможно, именно для избежания тахрифа по повелению праведного халифа Усманабыл составлен письменный свод Корана.• Для мусульман Мухаммад — Печать пророков, — и упоминание о нем в других Священных писаниях было вполне вообразимым. Выражение «Печать пророков» (Коран, 33:40) означает, что Мухам-мад — последний пророк и посланник Бога к людям.

 

Яндекс.Метрика
Сделать бесплатный сайт с uCoz